У библиографа Инны Глик удивительное хобби – художественная фотография. Этот вид творчества предполагает дар увидеть в повседневности нечто особенное, личное, однако, интересное и другим. Таким даром Инна в полной мере обладает. Она не только обращает внимание на причудливый рисунок отражений, но останавливает «прекрасное мгновенье» для других.
Невозможность остановить душевное волнение рождает стихи о картинах:
Мой Петербург – сплошные отраженья
И чудны и просты
Они имеют сотни выражений
Все лужи, как холсты…
Инна выстраивает композицию как истинный художник. Сочетания серо-голубых тонов зданий и неба с желто-коричневыми листьями придают ее работам живописность и красочность. Взгляд зрителя, привлеченный в первый момент золотыми куполами соборов, затем пробегает по контуру своеобразной естественной рамки, созданной случаем, но подмеченной фотографом. Издавна известное художникам свойство рамки, придающее любому изображению завершённость и некую тайну, присутствует практически во всех работах Инны.
Живописец не всегда жёстко связан с материалом. Он имеет право на фантазию. Фотограф же в гораздо большей степени зависим от материала и его фактуры, и то, получается ли снимок голой фиксацией предмета или поэтическим образом, зависит только от его таланта. Умение увидеть, выбрать нужный ракурс, заглянуть в «зазеркалье», найти там, как Инна написала в одном из своих стихотворений, «…мираж, мечту иль сон», и самое главное – отдать другим - в этом главная заслуга ее, как фотографа.
Петербургская строгость классицизма, причудливость линий барокко и русские луковки церквей, отраженные в лужах, открываются зрителю столь нетрадиционно и непривычно, что он замирает перед ним, очарованный и восхищенный. «Спас на крови» кажется построенным великим Гауди, так причудлива кривизна его линий и яркость мозаичных фасадов. Он же, отраженный в другой луже, предстаёт мифическим градом Китежем («… отраженье никогда не повторится. В том же месте, но уже – другое…»).
Инна как-то написала в одном своем стихотворении: «Я лужною болезнью заболела…». «Лужная болезнь» Инны неизлечима и «заразна», в этом легко убедиться, зайдя в галерею.