Алексей Девотченко ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ...
"Да... Если б в Пензе я не покутил, стало бы
денег добраться домой... Пехотный капитан
сильно поддел меня!.."
Н.В.Гоголь "Ревизор"
Пехотный капитан, обыгравший Хлестакова, был обыкновенным ШУЛЕРОМ.
Но дело не в этом.
А дело в том, что нашумевшая поездка в Пензу деятелей театра и кино на встречу с нац. лидером, заставляет о многом задуматься...
Сразу хочу сказать, что я, будучи абсолютно автономным "деятелем", могу позволить занимать позицию неприятия и отвращения к власти совершенно безболезненно для себя. По крайней
мере хочется в это верить... Я - сам по себе, и за мной не стоит ни коллектив театра, ни коллектив киностудии или съемочной группы...
Поэтому я не вправе хоть каким-то плохим словом или даже намеком попрекнуть тех людей, которые отправились в эту (не к ночи будь помянутую) Пензу...
Несмотря на то, что значительная часть полетела туда все-таки сделать глубокий книксон и приобрести очередной бонус...
И всё же. Очень хочется задать вопрос - по всей видимости - в космос: ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН МИНКУЛЬТ?! СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ? ГОСКИНО? И т.д.? ЗАЧЕМ?!
Если АБСОЛЮТНО все вопросы - вплоть до приобретения театральных фонарей в нашей стране могут решиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после отмашки Пахана? Какого дьявола мы содержим всех этих чиновников от "культур-мультур" в Москве и на местах?! Чем занимаются товарисчи из Комитета по культуре, например, Петербурга? И не только...
Чем?!
Если даже режиссеры с мировыми именами ВЫНУЖДЕНЫ ехать со своими проблемами в Пензу?
И не пора ли наконец понять нашим руководителям всех рангов и сортов, что русский репертуарный театр они просто ОБЯЗАНЫ поддерживать, финансировать и всячески содействовать его развитию, поскольку театр России, так же, как и вся ее культура (музыка, литература, живопись), - это ЕДИНСТВЕННОЕ, чем ПО-НАСТОЯЩЕМУ может гордиться наша страна. Всё, что есть достойного и замечательного в западноевропейском , да и во всем мировом театре, - родом из России. С её уникальной театральной школой и системой Станиславского, трансформировавшейся впоследствии и в школу Мейерхольда,и в школу Вахтангова, и в школу Таирова, и в школу Михоэлса, и в школу Михаила Чехова и т.д.
Если нет в России меценатов, подобных Мамонтову и Морозову, - так пусть государство и возьмет на себя их функции.
А не сажает тех, кто мог бы этими меценатами быть...