№ 1/3, 2010 - Вернисаж Александра Айзенштата

С 14 января по 7 февраля в Московском Музее Современного Искусства (ММСИ) проходит персональная выставка живописи и графики Александра Айзенштата "Спектр Жизни", в рамках которой художник покажет работы, созданные им на протяжении последних лет.

Адрес музея: Москва, Тверской бульвар, д.9.


Людмила Машанская, Московский
Музей Современного Искусства


Александр Айзенштат. Спектр жизни. Психологические соответствия.

"Белый цвет или свет, разделяясь на составные, дает все цвета радуги,
так называемый спектр. А когда они пропадают, уходят, скрываются - то
наступает тьма, чернота. Подобно этому жизнь мира и людей,
разнообразие деталей и лиц, ситуаций и метаморфоз скрывает за собой
Единый Источник всего сущего. Явление расщепления белого на цвета
спектра подобно тайне мироздания. Частная жизнь людей, их быт и самые
мелкие переживания скрывают за собой постоянно бьющий Источник Жизни".

Александр Айзенштат


Путь таких художников, как Александр Айзенштат, сильно отличается от традиционной схемы. Он относится к редко встречающемуся интуитивному типу художников, которые основной импульс для творчества получают изнутри. Сложная география жизни (Иерусалим, Цфат, Париж, Рим, Москва) накладывает специфический отпечаток на творчество - увиденное трудно увязать с какой-либо одной культурной средой, что сообщает дополнительные грани творчеству.
Александр Айзенштат родился и вырос в Москве. Здесь в конце 60-х учился живописи в мастерской художника С.П. Скульского. Уехал из СССР в 1974 году. Айзенштат - гражданин Франции, в настоящее время проживающий в Израиле. Пишет в Иерусалиме и в Подмосковье. На выставке представлены работы, тематически разделенные на серии. Это работы последних лет. Каждая серия имеет свое название, свою историю создания (<<Спектр жизни>>, <<Игрушки>>, <<Силуэты>>, <<Натюрморты>>, <<Кафка>> (Серия работ, написанных по произведениям Франца Кафки).
Серия <<Силуэты>> обозначает ярко читаемую тенденцию в творчестве автора к обобщению, попыткам выразить идею в намеренно упрощенной, схематичной форме. Такая техника масляной живописи, в которой используются приемы, чаще применяемые в графике, позволяет усилить воздействие на воображение, располагая получаемые зрительные образы рядом с ритмическими музыкальными ощущениями.
Серия <<Спектр жизни>>, поиск цветового выражения душевного состояния, соответствующего каждому возрасту. Осмысление обретений и потерь, которыми отмечены все этапы жизни. Тексты к картинам, написанные самим автором, закольцовывают сюжет.
Серия <<Игрушки>> - вечная тема, озвученная еще Вильямом Шекспиром - <<Жизнь театр, а люди в нем актеры>>. Насколько мы вольны выбирать в нашей жизни, до какой степени нас освобождает или сковывает каждый новый выбор. Насколько маски, выбранные нами для безопасности, прирастают к нам, сужая обзор, лишая маневренности...
Серия <<Кафка>> - все те же вечные темы: тема выбора, тема одиночества, тема свободы личности, преданности, понимания собственных границ и границ собственных возможностей - иллюстрации Айзенштата на тему Кафки скорее не иллюстрации как таковые, а философское осмысление творчества писателя.
И логически завершает выставку изящная графика, в которой, как легкие графические тени, зрителю представлены отголоски ярких живописных сюжетов, только что увиденные им в цвете и ином масштабе.
Манера письма художника максимально подчинена сюжету произведения, движения кисти отрывисты или плавны в зависимости от хода повествования, колористическая палитра также максимально ярко отражает суть идеи. Айзенштат трансформирует различные способы художественного видения, применяя их к своему изобразительному языку. Выработав свой неповторимый стиль, мастер позволяет себе корректные отсылки к творческим поискам предшественников. Это напоминает диалог, растянутый во времени.
Александр Айзенштат, создавая живописную галерею психологических состояний, обладает способностью при помощи изобразительных средств выражать сложные мыслительные и душевные процессы.
Как может выглядеть ожидание или робость, или ощущение тупика, или осознание правильности выбора, или трепет, или тихая радость... Эти чувства, переживаемые нами изо дня в день, притупившиеся, переставшие нами восприниматься остро, вдруг, под воздействием картин на стенах начинают проявляться ярко и объемно.
Удивительна цельность и законченность смысловой наполненности полотен художника.
Все вещи абсолютно самодостаточны, совершенно не нуждаются в дополнительном живописном соседстве, могут претендовать на выставку одной картины. Объединенные же в серии, они приобретают совершенно новые качества, давая
рассмотреть исследуемое художником психологическое явление сколь возможно подробно, с разных точек зрения. Многие полотна связаны между собой тонкой нитью длящегося скрытого сюжета, герои которого вдруг становятся смысловым центром следующей композиции. Возникает ощущение, что читаешь повесть, состоящую из нескольких частей, где в каждой новой части участник массовки вдруг становится главным действующим персонажем, где лампа, стоящая на столе во время семейного застолья, вдруг снова появляется в тихом утреннем натюрморте, рядом с букетом влажных цветов.







О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"