№4/2, 2011 - Вернисаж

Борис Левит-Броун
Ощущения

Дан Маркович.

Впервые увидел его несколько лет назад у Марковского в «Крещатике».

Был потрясен.

Ничего о нём не знаю.

Ничего о нём и не надо знать.

Просто большой художник в России... современный художник в современной России.

Тяжести временами библейской, экспрессии могучей.

Да, возникают аллюзии. Ну, с французами, разумеется. То Морисом Вламинком чуть подует («Ночной путь»), то вдруг явная игра с Сезанном («Купальщицы на берегу Оки»).

Письмо корпусное. Разнообразный по «поэтике», временами даже рассудочные решения возникают вроде «Соседок»

А в графике – законченный экспрессионист («Одна возлюбленная пара...» – вспоминается и Кете Кольвиц и одновременно Пикассо) – злой, беспощадный. До карикатурности, а уж шаржированность, так это повсеместно.

Доминирующее умонастроение – васильевская «Оттепель».

Только ещё мрачней.

В числе лучших вещей представленной серии – «Путники на закате дня...».

Конченный мир, дорога за бугор (не «за бугор»! а за бугор) и – в никуда.

«Куда» вообще не предполагается.

Первая возникающая ассоциация – фильм Лопушанского «Письма мертвого человека».

Совершенно страшен «Пейзаж в серых тонах». Грандиозный холст! Это, конечно, пейзаж... но не мира живых. Сюда же – «Осень: вечерняя улица». Сюда же абсолютный шедевр «Ночная дорога» - великий урок лаконизма, экономии средств и предельной выразительности. Чуть менее апокалиптичен, но всё равно полон напряжения и совершенно внятной, хотя абсолютно необъяснимой тревоги холст «В старом городе». Это не наружная тревога – это внутренние вибрации самого Дана, его сумрачность и некое ужасное предчувствие, которое он, как будто пришедший на землю Дан-антихрист из романа «Псалом», несет внутри себя.

Великолепен как автопортретист.

Жестокий, без пощады к самому себе. Ироничный. У Дана Марковича одна, но пламенная страсть – экспрессия. Ну а атмосфера его автопортретов сама за себя говорит: бывает хуже... но реже.

Может быть, поэтому так трогательна редкая лирика у Дана: детский взгляд на восход.

Там всё хорошо... за окном, там много нового дня – это даже кот чувствует.


Работает Дан Маркович и как фотограф – играет цветом, в композициях на удивление классичен («Акварель с йодом») по сравнению с собственной живописью.

Возможно, это другая сторона Дана.


Диалог с мировой живописью Дану не вреден.

Потому что в главном – в своих устрашающих по экспрессии пейзажах – он самобытен.

Не фиглярен, а именно самобытен в том смысле, что сам есть бытие. Дан Маркович не придуман, он подлинный. Его запомнишь глубоко и не спутаешь. Это его ценнейшее духовное свойство. А ценнейшее художественное – невероятная концентрация экспрессии на квадратный сантиметр живописной поверхности.

Большой художник.




>>> все работы aвтора здесь!






О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"