№7/1, июль, 2009 - Вeрнисаж

Художник Dimitri Spivak – наш человек на Монмартре.
Валерий Койфман


Монмартр – место легендарное, несущее в себе неистребимый терпкий вкус французской веселости и романтики. Вы не можете сказать, что знаете Париж, не побывав здесь. Это отнюдь не самый фешенебельный район Парижа. И все же, наверное, нет во французской столице места более волнующего и притягательного. Блистающий огнями вечерний Монмартр, словно громадный лайнер, виден отовсюду. Взойти на Монмартр можно по знаменитым лестницам или с помощью фуникулёра. Отсюда с холма открывается весь Париж.
Монмартр еще помнит те времена, когда был маленькой деревушкой на холме, склоны которого покрывали густые виноградники и ютились ветряные мельницы. И когда в 1860 году его включили в черту города, здесь селилась лишь нищая богема: поэты, музыканты, художники. Это потом они стали гордостью и славой Франции. Они создавали тут свои шедевры, слонялись по булыжным мостовым, и пристанищем им служили обшарпанные дома-бараки и дешевые питейные заведения.
До конца XVIII века на холме находились каменоломни, где добывали известняк для изготовления гипса, тогда же появилось большое количество мельниц, перерабатывающих сырье. Все вокруг было покрыто белесоватой пленкой гипсового порошка, отсюда и некоторые названия, например, площадь и улица Бланш (Blanche – «белая»). Каменоломни закрыли, мельницы стали превращаться в рестораны, кабаре и танцевальные залы, а сам Монмартр - в центр богемной жизни.
Толпы туристов со всего мира все еще не могут поверить, что великие символы французской культуры давно уже покинули Монмартр. Натыкаясь друг на друга, туристы бродят, пытаясь встретить признаки былого присутствия Пабло Пикассо и Амедео Модильяни, Эдит Пиаф и Жоржа Брассенса.
Правда, на Монмартре сейчас тоже пишут художники. И так же, как и прежде, отсюда можно увезти с собой маленький кусочек Парижа, запечатленный на холсте, картоне или бумаге.
Неподалеку от величественной белой базилики Сакре-Кёр находится сердце старого Монмартра – площадь Тертр. Художники со своими мольбертами стоят по периметру площади, а внутри, под тентами, расставлены столики кафе и ресторанов. На этом пятачке - постоянное людское столпотворение и круговорот. Здесь жизнь приостанавливается и затухает только перед рассветом, чтобы вскоре опять разгореться в полную силу.
Художники и артисты со всего мира утверждают, что чувствуют себя на Монмартре ближе к Парнасу, чем где бы то ни было. Приобретая здесь для себя картину, рисунок или портрет, туристы часто в душе надеются открыть нового Пикассо.
Художники, расположившиеся на площади Тертр, имеют специальные лицензии мэрии Парижа для работы на Монмартре. Получить лицензию трудно, так как от претендента требуются серьезные доказательства таланта и мастерства, хотя сама лицензия стоит недорого и действует всю жизнь.
Так называемая «колония художников» на площади Тертр – это 298 художников, за которыми закреплены 149 пронумерованных мест на открытом воздухе. Художники сами распределяют между собой график «выхода на работу». Более половины из них это живописцы, а остальные – портретисты, карикатуристы и художники-силуэтчики. Согласно правилам, художники могут предлагать только оригиналы своих произведений. Это является гарантией уникальности приобретаемой работы. Таким образом, площадь Тертр на Монмартре ныне является крупнейшей в мире постоянно действующей студией художников на открытом воздухе.
Среди пестрой толпы довольно богемного вида художников много коренных французов, но много и выходцев из различных стран Европы, Азии, Америки и Африки. Каждый из них передает здесь частицу культуры своей страны, обогащая наши представления об искусстве.
Практически все художники с площади Тертр опытные профессионалы с высшим художественным образованием. Они постоянно участвуют в различных выставках по всему миру. Интересно, что после Франции наиболее востребованы их работы в США.
Художников, выходцев из бывшего СССР, на Монмартре единицы – сказывается эпоха советского «железного занавеса». И все же они здесь есть.
Об одном из «наших людей» на Монмартре – художнике Дмитрии Спиваке и пойдет дальше рассказ.
Несмотря на людской водоворот, внимательный турист почти обязательно обратит внимание на аккуратного и подтянутого художника, на вид лет сорока, с бородкой в стиле Генриха IV. К нему часто подходят туристы, чтобы проследить за его работой и рассмотреть элегантные акварели с архитектурными видами Парижа. Это и есть «русский художник» с Монмартра Дмитрий Спивак. Коллеги-художники знают его здесь как «месье Димитри».
Родился Дмитрий в Ташкенте 5 апреля 1963 года. Отец его, Владимир Спивак, известный в Узбекистане архитектор и прекрасный художник-пейзажист. Он часто выезжал на этюды по всему Советскому Союзу – от Кижей до Иссык-Куля.
В отличие от старшего брата - военного летчика, Дмитрий пошел по стопам отца, успешно закончив в 1985 году архитектурный факультет Ташкентского политехнического института.
Несколько лет он работал архитектором в одном из проектных институтов Ташкента. Участвовал в разработке генеральных планов реконструкции Бухары и Самарканда, а также планов восстановления разрушенного страшным землетрясением армянского города Спитак.
Со временем все сильнее становилось поддерживаемое отцом желание Дмитрия заняться живописью. Оно стало реализовываться лишь в 1992 году, когда осуществилась мечта
юноши выехать в Париж, чтобы изучать французский язык и заняться искусством.
Это был, пожалуй, самый трудный период его жизни, ибо задача была поставлена сверхсложная.
От Дмитрия потребовались громадные усилия, чтобы не заняться в Париже посторонним делом, отдаляющим его от искусства (на чужбине это часто случается с творческими людьми, которые вынуждены заниматься очень прозаичной деятельностью).
В 1993-94 годах он изучал в Сорбонне французский язык и одновременно изучал историю французского искусства при парижском Католическом институте. Знания и опыт архитектора пригодились, когда он много и упорно занимался рисунком и акварелью. Жилось трудно, подрабатывал, где мог. Стал знакомиться с галеристами, и вскоре «русского» художника Дмитрия Спивака стали узнавать в художественных кругах Парижа.
С 1995 года он стал выставляться в «Ассоциации русских художников в Париже» вместе с такими знаменитостями, как, например, Оскар Рабин.
В 1996 году Спивак становится членом легендарной парижской «Группы художников квартала Маре». Он и до сих пор постоянно участвует в их престижных выставках на площади Вогезов и рядом с Собором Парижской Богоматери.
Живопись стала для Дмитрия основным средством существования и вдохновения. Это произошло очень органично, поскольку он сумел найти свою нишу в многоликом Париже.
Уже в 1998 году Спивак – член Союза художников Франции. Он стал выставляться во многих парижских галереях, в том числе и в центре Парижа.
Нашел художник и свою тему - акварельные пейзажи старого Парижа и других городов Франции.
Техника акварели требует точности работы руки и глаза. Безусловно, знание архитектуры помогало Спиваку создавать довольно сложные, завершенные и сюжетно содержательные работы, но именно его талант художника превращает их в тонкие поэтические картины архитектурной красоты улиц, мостов, садов и набережных. Его акварели очень сдержанны, лаконичны и впечатляющи. В них ощущается большая пространственная глубина. Художник уделяет большое внимание свету, им он достигает прозрачности, рельефности форм и той атмосферы, которая заставляет вспомнить Э. Хемингуэя, назвавшего Париж «праздником, который всегда с тобой».
Репродукции работ Дмитрия стали появляться в изданиях по искусству: в известном журнале "Univers des Arts", на обложке «Ежегодника художников квартала Маре», вышла серия открыток с его акварелями.
Парижские работы Спивака пришлись по душе и американским любителям искусства. В 1999-2001 годах прошло несколько его выставок в США: в городах Колумбус (Огайо) и Берлингтон (Вермонт). Через парижскую «Galerie d'Orsay» (не путать с Музеем д?Орсе), специализирующуюся на продвижении работ ведущих французских современных художников в США, связи Спивака с заокеанскими коллекционерами укрепились.
После нескольких лет ожидания Дмитрий Спивак получает в 2003 году постоянное место на Монмартре, на площади Тертр, и становится частью красочной палитры, именуемой «Коллектив художников Монмартра» (по-французски – C.A.M.).
Важным фактом признания таланта является и то, что художник Спивак включен в справочник-лексикон французского искусства „DROUOT COTATION des ARTISTS MODERNE et CONTEMPORAINS“. Здесь он, кстати, значится в ряду таких славных имен, как Ван Гог, Пикассо и Модильяни.
Что ж, соседство обязывает. Этот аванс, данный судьбой, Дмитрию Спиваку, талантливому художнику с Монмартра, придется подтверждать и доказывать всей своей творческой жизнью, так, как это всегда делали настоящие художники.










Штутгарт, ноябрь 2007 года.
Обновлено, июнь 2009г.

>>> все работы Валерия Койфмана здесь!






О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"