Году примерно в 1981 мы, несколько педагогов, сидели в одном из классов нашей знаменитой на весь Киев ВМШ №1 (первой и единственной в советские времена джазовой вечерней школы в моём городе). Мы сидели и остолбенело слушали что-то такое, чего не может быть. Мы слушали записанный на плёнку концерт Singers Unlimited. Больше всех был потрясен Костя Виленский, по образованию композитор и феноменально одаренный пианист, живущий теперь в Польше и гастролирующий по Европе. Его, как оркестровщика, совершенно сбили с толку невероятные вокальные аранжировки, звучавшие одна за другой на темы самых популярных мировых хитов. Мы не понимали, что мы слушаем – квартет, хор?.. Тогда студийная техника мультитреков – наложения и дублирования голосов – была для нас ещё чем-то марсианским. Костя никак не мог успокоиться: «Но как это возможно? Такая стройность, такая синхронность и такое богатство, такая безграничная гармоническая фантазия!» мы слышали какое-то райское по мягкости и сенсуальности сопрано.... мы слышали какой-то неимоверный, словно из под земли доносящийся, бас-профундо. А они пели – они парили в воздухе верхних регистров и стояли на незыблемой скале глубочайшего баса, без которого вообще нет гармонии, просто потому что нет жизни без основы и нет основы без низа.
Вот они – великолепная четверка – от которой мы просто обалдели,
Singers Unlimited.
Певцы без границ.
1. April in Paris («Апрель в Париже») – что можно было почувствовать, услышав впервые этот сырой туман феноменального а капелла... Не знаю, до сих пор спина индевеет от этого вступления. И впервые услышанная Бонни Херман... эти скупые интонации в финале... Уже позже я узнал, что в неё влюблялись по одному только её голосу.
2. Fool on the hill - оригинальное исполнение Биттлз
3. Singers Unl. Fool on the hill http://video.yandex.ru/users/a50a/view/20/
4.Michelle («Мишель») – шедевр и к тому времени уже мировой хит Битлз – стòит его вспомнить, как он звучит у Битлз:
Но то, что я услышал у Singers Unlimited меня просто убило. Очаровательная своей демократичностью и в то же время талантливой мелодической найденностью тема Paul McCartney - (Поля Маккартни) превратилась в фантастический сад меланхолических красок, грустных и мечтательных гармоний бесконечного разнообразия и изысканности, которым – пока слушаешь – кажется не будет конца...
6. I’ve lost my heart in San Francisco – здесь The Singers Unlimitedработают с составом, работают в свинге. Ну, по результату, кстати, результату отличному, можно всё-таки сказать, что в таком варианте они несколько утрачивают свою исключительную ни с чем не сравнимую а капелльную прелесть. Самое лучшее в этой обработке – прелюдия, спетая Бонни Херман с Родес-пьяно.
http://www.youtube.com/watch?v=QFdpkZAC4Sk
И снова обработка шедевра.
8. Clair («Клер») – одна из двух тем наряду с Along again («Снова один»), обессмертивших имя ирландца Gilbert O'Sullivan (Гилберта О’Салливэна), и ставшая для своего времени мега-хитом, тема замечательная сама по себе, послушайте её в исполнении самого Gilbert O'Sullivan:
9. У Singers Unlimited Clair («Клер») представлена в а капелльной обработке со свинговым драйвом и как всегда изумительным богатством гармоний.
http://dailymotion.virgilio.it/video/x4g6nz_the-singers-unlimited-clair_music
10. Indian Summer – Пьеса в лучшем стиле группы. Проникновенное общее звучание, лирический способ музыкального рассказа ну и, конечно, изумительная аранжировка, волшебные гармонии и потрясающий, единственный в своём роде вокальный бас. Такого баса, как Дресслер у Singers Unlimited, никогда больше не слышал я в ансамблевом пении.
11. Killing Me Softly With His Song – обработка этой знаменитой темы, исполнением которой прославилась певица Роберта Флэк, с моей точки зрения – лучшая из вокальных аранжировок в репертуареSingers Unlimited – это настоящая вокально-драматическая композиция, сохранившая всю меланхолическую прелесть оригинала, но добавившая в неё ноты глубокой грусти, даже отчаяния. Настоящий шедевр аранжировщика и исполнителей.