№1/3, 2010 - Поэзия

Музыка
Борис Юдин


ИГРАЮТ БЛЮЗ

Когда раскаяния блюз
Заплещет в горле саксофона,
Он изогнётся восхищённо,
И зал испробует на вкус.

И нас связующая нить
Струною станет контрабасной.
Она раскалена и страстна,
Её вибрация опасна –
Не стоит близко подходить.

И вот под лампы, на паркет
Летят разменною монетой
Рулады хриплого корнета,
И барабанов: «Нет, нет, нет»

А чёрной вокалистки грудь
Рвёт в клочья яркие одежды
И наши слабые надежды,
Что обойдётся как- нибудь.

Бесстыдной музыки волна
Смывает вздор и отстранённость.
И зарождается влюблённость,
И начинается Весна.

Всё.
     Тишина - пушистый зверь
Легла у ног. Погладь, потрогай…
Повизгивает у порога
Звук, зацепившийся за дверь.


* * *

Скрипачка водит пальцем по стеклу.
В футляре заперт лак ненужной скрипки.
Скрип музыкальнее, чем липкость всхлипов
И глупость слов, произнесённых вслух.

Скрипачка, девочка, измученный сверчок!
Окно и скрип. И по спине мурашки.
И, словно хлыст, язвителен и страшен
Смычок, зажатый в правый кулачок.

Из двери класса хлынул вальс-каприс.
И вот уже накрыты телом вальса
И ногти, что обгрызены до мяса,
И пальчики, стираемые в визг.


УЛИЧНЫЙ МУЗЫКАНТ

Старенький мундштук прижав к губе,
Тело меди взяв любовно в руки,
Музыкант вдыхает город, чтоб в трубе
Этот город трансформировался в звуки.

Океан живёт в корытах ванн,
Снег идёт по самым жарким странам...
Провода – точь-в-точь, как нотный стан,
В ля-минор звучат девичьи станы.


* * *

Когда звук превращается в цвет,
Украшая беременность сада,
Наступает пора листопада
И задерживается рассвет.

Когда цвет превращается в звук,
Стонут ветры и хлопают ставни,
И тела обнажившихся яблонь,
Словно тени забытых подруг.

Значит, скоро - полозьевый скрип,
И органно-тяжёлые тучи,
И деревья, нелепо колючи,
Как скелеты неведомых рыб.

Чтоб однажды без веских причин
Звуки приняли странные позы,
И под тяжестью метаморфозы
Исказилось лицо от морщин.


* * *

С утра залётный скворушка
Слегка прочистит горлышко,
Склевав на завтрак зёрнышко,
Заводит граммофон.
В кузнечиковом пузике
Живёт такая музыка -
Кузнечиха из трусиков
Выпрыгивает вон.

Такая катавасия,
Такая кавардоссия,
Весёлая хаоссия
Всё потому что - вот!

Что солнечного зайчика
В окно пускает мальчик.
Обычный, глупый мальчик.
Но всё внутри поёт.


* * *

Поют о любви – поэты
Поют... Да красиво как!
Дуэли и менуэты,
Цыганские вопли, кабак...

И верится душной ночью
Над книжкою у ночника,
Что яблоки - без червоточин,
Без водоворотов - река.

Но стрелка у Купидончика,
Как яблонька, привита
Дубинкой в руке загонщика,
Трещоткой в руке шута.


* * *

На кухне капает из крана:
- Лю- блю, лю- блю, лю- блю.
Сосед за стенкой неустанно
Играет свой лю- блюз.

Такой дуэт - ну, просто слов нет!
И это только плюс.
Кровать под ними жарко стонет:
- Лю- блю, лю- блю, лю- блю.

Кран приверну. Окно открою -
В открытый космос люк.
Там пахнет похотью чужою
И булькает: Лю- блю.

Там ночь свежа и монохромна
Пульсирует, как флюс.
Кровь - сумасшедшим метрономом:
- Лю- блю, лю- блю, влю- блюсь.


* * *

Там у сцены,
Где блюзом блевал саксофон,
И трубач
Облизывал губы
Перед тем как
Поцеловать мундштук.
Там, где чашки на блюдцах
Позвякивали в такт,
Ты молчала
О любви, о вечности и о нас.
А я был дурак дураком:
Тянулся к тягучим звукам
И говорил, говорил, говорил...
А надо было просто...
Но это оказалось
Намного сложней,
Чем укутывать слова
В сигаретный дым.
Ведь между преданностью
И предательством
Разница - несколько букв.


* * *

Спит рояль до времени, пока
Не пройдёт по клавишам рука,
Чтоб не млели звуки мёртвым грузом.
И рванётся птицей в облака
Из- под крышки чёрной муз. зэка -
Струнами стреноженная Муза.

До поры до времени... И вот
Чёрной птицей дирижёр впорхнёт.
Фрак. Живот. Лицо хмельной весталки.
Взвизгнут скрипки, заревёт фагот...
Зал в восторге приоткроет рот.
Вдохновенно!
          Жаль, что из- под палки.

* * *

Волна не зря качала
Обломки корабля.
В который раз – сначала.
И каждый раз - с нуля.

И вновь пожар бегоний,
По памяти круги:
Несыгранных симфоний
Неслышные шаги.

В который раз на коже
Рубцами - ритмы дня.
За что это, за что же?
И почему - меня?

А где - то одиноко,
Прозрачны и тихи,
Русалкой волоокой
Плывут мои стихи.


* * *

Июль. У крыши - солнечный удар.
В тени деревьев - царство сладкой лени.
Из-за забора свесились сирени.
Провинция. Любительский театр.

Наш режиссёр в экстазе от ролей.
Он элегантен, сух и гениален.
Перины бьют и пух семейных спален
Парит, как пух от старых тополей.

Актёры дремлют - некуда уйти.
Что им Гекуба, что они Гекубе?
Джульетта незаметно красит губы
И видно, что ей больше тридцати.

Ромео - толст, небрит. Он одурел
От лени, от жары и от похмелья.
Гудят слова, и лёгкий дух безделья
Смешался с ароматом потных тел.

Воспоминанья канут в никуда.
Их на ночь, видно, ворошить не стоит.
Но почему ж так сердце сладко стонет?
Провинция… Блаженные года.


СЛУШАЯ ОКУДЖАВУ

Давай за радость бытия
          нальём с тобой по стопочке.
Потом поднимем по второй
          за нетерпенье юных.
Ах, неужели это я
          сижу на крайнем облачке
И тихо песенку пою,
          перебирая струны?

Пока гитарная струна
          не изменила свойства,
Пока, с рукой обручена,
          звучать обречена,
Мне сверху суть вещей видна,
          их подлость и геройство,
Мне независимость дана,
          мне молодость дана.

Давай - ка снова по одной,
          чтобы явилась в гости
Весна глотком живой воды,
          предвестницей дорог.
Вот, я стою, совсем седой
          под ивой на погосте.
Я сам себе принёс венок
          и положил у ног.

Я сам себя сплетал в слова,
          отбрасывал увявшие :
Хотелось, чтобы обожгло
          холодное чело.
А время шло едва, едва
          и листьями опавшими
Меня укрыло, замело -
          и в рамку под стекло.

Ах, если б с облака упасть
всё заревом, да на реку,
          Чтоб посмотреть, куда уйдёт
последний пароход.
          Ты песню, словно варежку,
зимой наденешь на руку,
          А время знать, да поминать
когда - нибудь придёт.


В А Л Ь С

Ах, как хотелось обнимать,
По зеркалу паркета шаркать,
Чтоб люстры взвизгивали жарко,
Чтоб - жалко руки отнимать.

Кружил, себя не узнавал,
Прибой танцующего вальса.
Бил в зеркала и стены зальца,
Но даже платьев не измял.

А между тем пришла пора
Потанцевать в кирзе по плацу
И вальса дрогнувшие пальцы
Повестку приняли с утра.

Срывался на фальцет басок
В желаньи выглядеть постарше.
И звали саднящие марши
Печатать шаг, тянуть носок.

Строй от муштровки изнемог,
Жизнь показала новый ракурс
И африканский страус - Штраус
Засунул голову в песок.

Но всё - таки терзает душу
Неповторимый старый ритм -
Иду раз - два, но раз - два - три
Стремится вырваться наружу.

Зовёт оркестр полковой,
Держать равнение направо.
Фуражка - весело и браво
Парит, как нимб, над головой.


* * *

В фуражке, в старой телогрейке,
У развалившихся ворот
Пастух играет на жалейке,
Жалеет нас, да не спасёт.

Он не пасёт сегодня стадо,
А ублажает слух старух.
И вместо сада - вертограда
Растёт репейник, да лопух.

И нет ни выхода, ни входа -
Измождена, разорена
Становится страной Исхода
Моя Великая страна.

Чужие страны - всё не впору.
И остаётся молча жить,
Храня язык свой, словно Тору.
А будет для кого хранить?

Но это, впрочем, и не важно.
Не всё потеряно, пока
Хрипит восторженно и страшно
Слепая дудка пастуха.


ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ

По мостовой катился звук
Надкусанной баранкой.
Рвалось из музыкантских рук
"Прощание славянки".

Басисты обнимали медь
И щёки надували.
И невозможность умереть
В пространство выдували.

Пророчит барабан грозу,
А флейта птицей стонет!
И ты монетку, как слезу,
Обронишь на перроне.

Пускай чернеет на ветру
В волненьях и тревоге.
Её найду и подберу,
Когда вернусь безногим.


* * *

Леса - совсем не древеса.
Они - органа трубы.
Хотят пропеть о чудесах,
О мачтах в алых парусах,
О синих птицах в небесах,
Да очень грубы губы.

И от азарта чуть дыша,
Нажравшись сала с луком,
Грибник в лесу ползёт, как вша,
С лукошком вместо брюха.


КАПЕЛЛА

Апрель. Фиалки. Запах прели.
И звонко, на виду у всех,
Капелла стрельчатой капелью
Ритмично каплет снизу вверх.

В ней - эхо гулкого сопрано,
В ней - восковых свечей пожар,
Тела скамей, оргазм органа,
Цветные стёкла витража.

А на хорах ненужным кладом
Тетрадей нотных тлен и прах.
Что если здесь писал кантаты
Для прихожан маэстро Бах?

Скрипит паркет. Окно открыто.
Жизнь бесконечна и легка.
И на пюпитре позабыты
Тугие букли парика.


АХ, ЭТИ ЧЁРНЫЕ ГЛАЗА…
(Танго)

Ведь я воротился. Чего же ты хочешь?
И черноволосый по комнате ливень.
И ты напоказ белозубо хохочешь,
Насквозь прожигая глазами своими.

Подвешено в комнате старое танго,
А комната - тонкий эскиз акварелью.
Ты сахар мне в чашку кладёшь, как приманку,
Приваду - в капкан одинокому зверю.

Пора шорох платьев швырять в чемоданы.
В бумажный корабль - и на краешек света!
Там ждут, задыхаются странные страны
В надежде, что куплены нами билеты,

Что коротко щёлкнула мышеловка,
Что танго плывёт и мне некуда деться,
Что на людях ссориться, право, неловко,
И что на ветру штормовом не согреться.

Но я убеждаю, что убраны трапы.
Ты что в самом деле? Куда мы уедем?
Я перегрызаю пленённую лапу -
На трёх ковыляю в спасительный ветер.

Там бьётся фрегат синей птицей на ветке.
Ну, значит, судьба!.. Подбегают трамваи.
И вновь в этой пёстро раскрашенной клетке
Я танго из шкафчика вынимаю.



>>> все работы Бориса Юдина здесь!






О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"