№7/1, 2011 - jazz и другое

Борис Левит-Броун

NAT KING COLE

У Нэта Кинга Коула все в двойном размере: он классик и американской эстрады, и джаза. Он - знаменитый вокалист, но мало кто помнит, что Коул начинал как пианист, причем настолько сильный, что оказывал влияние на некоторых джазовых виртуозов.

Нэт Кинг Коул (Nathaniel Adams Coles) родился в Монтгомери, Алабама в 1919 году. До возрста 12 лет музыке учила его мать, Перлина. Затем он был отдан в систематическое музкальное образование, как джазовое так и классическое. Практически ещё мальчишкой он уже начал карьеру пианиста под именем Нэт Коул вместе со старшим братом контрабасистом Эдди Коулом. В 1936 году он уже записал свою первую пластинку. Они были довольно популярны в окрестностях Чикаго, где тогда жила семья Коулов. Нэт женился и обосновался в Лос-Анджелесе, где основал своё трио Nat King Cole Trio. Интересно в этом трио было то, что он состояло из пианиста (сам Нэт), гитариста (Оскар Мур) и басиста (Уэсли Принс). Ансамбль работал в Л.Эй. (Лос-Анджелес) в конце тридцатых, оставив множество радиозаписей. Blues12 тактовая композиция из характерных для пианиста Коула. (к сожалению в записи обрезана последняя доля)


"Nat King Cole Piano Blues"

Если у Вас возникли проблемы с прослушиванием песен, воспользуйтесь прямой ссылкой:
"Nat King Cole Piano Blues.mp3"

Коул считался настолько высококлассным пианистом, что ему довелось участвовать в первых концертах начавшегося тогда громадного и растянувшегося на много лет проекта Джаз в Филармонии Jazz at the Philharmonic – само по себе название проекта говорит о признании джазовой музыки уже тогда на равных с классической (в России ещё долго джаз будет презираться и преследоваться, как недомузыкальное явление, а с другой стороны – идиотизм, типичный для большевистского идеологического скотства – считаться «музыкой толстых», то есть, фактически признаваться музыкой переборчивых богачей, развлечением рафинированной и пресыщенной элиты). Трио Коула было революционным для эпохи больших оркестров, и ему подражали многие в будущем выдающиеся джазовые пианисты. Вот ещё образчик исполнительства Коула-пианиста и певца со своим необычным трио (перкуссист, играющий на бонгах, приглашенный музкант, в состав трио не входящий)
Route 66 – снова двенадцатитактовый блюзовый квадрат. Подкупает необычайная лёгкость и непринуждённость, с которой Коул играет и поёт. Всё что он делает, он делает как бы играючи. Думаю, что эта аристократическая непринуждённость, осанка и неизменная лёгкая улыбка в конце концов принесли ему это прозвище “King” («Король»), навсегда вставшее между его именем и фамилией.



Коулу, впрочем, не удалось добиться значительной популярности вплоть до 1940 года, когда она записал "Sweet Lorraine". Он хоть и пел баллады в составе своего трио, но как ни парадоксально, был не слишком уверен в себе как в певце и гордился только своей отличной дикцией, а мягкий тёплый обаятельный тембр – то, что и сделало его в конце концов звездой – казался ему неубедительным по контрасту с агрессивной манерой пения тогдашних джазовых исполнителей.
А вот и знаменитая "Sweet Lorraine". Это, конечно, уже более поздняя запись, когда и тема и сам Нэт стали легендой. За роялем – ни больше ни меньше, как Оскар Питерсон, на контрабасе – ни больше ни меньше, как Рей Браун, саксофон-тенор, вступающий во втором квадрате – ни больше ни меньше, как Колмэн Хокинс. Я слушаю эту вещь и думаю – пойми ж ты людей!.. что нашли они именно в этой теме Нэта, почему именно она принесла ему славу в начале 40-х. Пожмёшь плечами да и только! Но общая атмосфера джазового музицирования, но лёгкость и изящество исполнения... одним словом, слушаем:



С конца 40-х Нэт – исполнитель любовных баллад, тогдашней “попсы”.
"Nature Boy" песня Эдена Абеза появившаяся в 1947 году. В 1948 её запись выпустил Нэт Кинг Коул, она тут же стала хитом, который исполняли десятки самых выдающихся джазовых музкантов, не только певцов, но и инструменталистов, и с тех пор прочно вошла в мир поп- и джазо-стандартов.


NAT KING COLE - NATURE BOY.

Большую публику Нэт Кинг Коул завоевал песней Mona Lisa, в 1950 году достигшей пика популярности. И эта мелодия сегодня звучит несколько наивно, однако свобода и артистический блеск исполнения Коула, рвно как его неподражаемая осанка, не поблекли.



Одна из лучших вещей в исполнении Коула – When I fall in love, и по сей день имеет колоссальную популярность и существует параллельно и как песня и как джазовый стандарт. Здесь он исполняет её в фильме "Istanbul"


А вот шутливая песенка Let there be love, которую Нэт исполняет с поистине королевским изяществом и лёгкостью, непринуждённо отыгрывая короткое, но совершенно замечательное по свинговой мудрости фортепианное соло.



Он умер в 1965 году в зените славы, и до сих пор его бархатный чувственный голос - предмет зависти и недосягаемый образец для эстрадных певцов всего мира. Неудивительно: Коул в как будто бы свободной, “рассказывающей” манере пропевает сложные фразы, он эмоционален без пошлости и приятен без “подсластителей”. Дочь Нэта, Натали Коул стала весьма популярной поп и джазовой певицей. Вот клип на одну из самых известных песен Нэта, который Натали сделала уже после смерти отца, но где поёт вместе с ним.







О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"