№4/2, 2011 - jazz и другое
Мы продлеваем прекрасные мгновенья встречи с Китом Джарретом еще на 10 дней.
Следующая статья цикла "JAZZ и другое" Б.Левита-Броуна «Эррол Гарнер» выйдет в № 5/2.


Борис Левит-Броун
JAZZ и другое

Выпуск первый


Моё вхождение в джазовую музыку и страстное увлечение джазом, джаз-роком, рок-джазом, лэтин-джазом, фьюжн и т.б.п. (тому бесконечное подобное, потому что мир джаза и поп музыки поистине безграничен) пришлось на 70-е годы, когда ничего было нельзя. Продававшиеся на «балочке» (так называлась в Киеве музыкальная толкучка) привозные американские виниловые пластники стоили от половины до двух третей зарплаты штука, но их всё равно покупали преданные музыке фанаты. Я не покупал, мне повезло. Покупал мой коллега по составу, басист. Теперь он фактически – первое лицо в джазовом мире Киева: популяризатор джаза, продюсер, колоссальный знаток. А тогда он коллекционировал, но не хотел слушать один, и давал мне всё новое, что приходило в его фонотеку. А приходило одно потрясение за другим.
В своё время – в 60-е, когда стали появляться лицензионные записи на «виниле» Мелодии, я ошалел от открытия мастеров итальянского бель-канто, поняв, что тенор это отнюдь не Козловский и даже не Лемешев, а что-то неслыханное, поразительное, пьянящее и одуряющее – и зовётся оно: Беньямино Джильи (к примеру).
В 70-е я так же точно шалел от Blood, Sweat & Tears, от Девида Клейтон-Томаса, от поздних записей Эллингтона, Оскара Питерсона, Бадди Рича и многих... многих других звезд джазовой и популярной музыки Нового Света...
Сейчас всё это стало нашим общим достоянием, доступным всякому интересующемуся.
Сегодня мы открываем коллекцию, которая навсегда останется на Зарубежных Задворках в пункте меню JAZZ и другое. Это не просветительство и не поучение, это просто желание поделиться тем, что захватывает, удивляет, даёт музыкальное наслаждение.

Борис Левит-Броун



Первый выпуск посвящается пианисту Киту Джаррету

Кит Джаррет.

О нём можно говрить долго и во множестве аспектов. Чего он только не играл. Но для меня он играл далеко не всё, что он играл. Сегодня быть виртуозом на мировой сцене, значит не быть никем. Их уже столько было!

Джаррет не только виртуоз. Он играл и записывал Баха, он играл и записывал Моцарта. У него довольно объемистый классический репертуар.

Я слушал его в разном и сделал вывод: когда Джаррет играет Моцарта, он играет стиль, когда Джаррет играет Баха, он играет традицию, когда Джаррет играет джазовые стандарты, как, например, вот этот (All The Things You Are),



он играет идеальный, несколько холодноватый свинг-мэйнстрим, хотя свингу смертельно противопоказана хладность.

Но когда он играет вот это...



На это я наткнулся, изучая интернет в поисках аккомпанемента для себя. Уж очень хотелось мне спеть трогательную ирландскую песню Danny Boy. И тут, увидев и услышав уже немолодого Джаррета одного за роялем, я понял. Наконец-то Джаррет играет свою тёплую невысказанную и ищущую высказывания меланхолическую душу. Гармоническое предложение Джаррета безгранично, не ещё более поразительна свобода напряжения и ослабления музыкального времени. А звук его рояля – высвобожденное душевное тепло, жалоба, грусть, надежда... – это не стиль, это не традиция, это не мэйнстрим – это Кит Джаррет.
Великий Кит Джаррет.




Кит Джаррет в молодости


Кит Джаррет сегодня

Кит Джаррет - один из самых значимых пианистов, появившихся в начале 60-х годов. Его музыкальная карьера прошла через несколько фаз. Он получил международное признание, исполняя сольные концерты, спонтанно импровизируя любую музыку без предшествующей подготовки, но кроме этого он также создал пару динамичных джазовых квартетов/квинтетов, исполняющих классическую джазовую музыку, и в последнее время - играющих новые интерпретации стандартных джазовых тем.

Кит Джаррет начал играть на фортепиано когда ему было всего 3 года, а когда ему исполнилось 7 лет, он уже исполнял сольные концерты. Не по возрасту талантливый ребенок, Джаррет по сути стал профессионалом уже в подростковом возрасте.

В 1962 году он учился в Беркли Скул и затем начал работать со своим трио в Бостоне. В 1965 он переехал в Нью Йорк и играл 4 месяца в составе Art Blakey's Jazz Meßengers. Как участник очень популярного квартета Charles Lloyd Quartet (1966-69), Джаррет объехал весь мир и стал широко известным пианистом; в это время он также начал играть на сопрано саксофоне.

В течение 1969-71 он был в составе фьюжн группы Майлса Дэвиса, играя на органе и электро-клавишных инструментах. В первом году существования этого оркестра Чик Кориа был также в его составе. На протяжении нескольких концертов Дэвиса Джаррет постоянно конфликтовал с Кориа. После того как он ушел от Дэвиса, он дал зарок более не играть на электрических клавишных.

Он отказался от участия в выступлениях на джазовых сессиях, проводимых фирмами Vortex (1967-69) и Atlantic (1971), но в ноябре 1971 начал интенсивно записываться для ECM (кроме того, в некоторых сессиях в 1970 -для ABC/Impulse), сотрудничество с ECM продолжается по сей день.

В 1970 Джаррет возглавил две группы; впечатляющий проект с Дью Редманом, Чарли Хэденом, Полем Моушеном, и европейскре трио с Яном Гарбареком, Палле Дэниэльсоном и Йоном Кристенсеном, в составе которого записал популярный альбом "My Song". Начиная с 1972 года Джаррет начал свою знаменитую серию импровизированных концертов, в результате которых были записаны такие популярные альбомы как Solo Concerts, Koln Concert, Paris Concert и Sun Bear Concerts.

В 1980 году Джаррет исполнял классическую музыку также часто как джаз, но в 1990 он чаще записывался с его "Cтандартным трио" (басист Гари Пикок и барабанщик Джек ДеДжонетт).

Цикл исполнения музыки Баха начался в 1988 году с исполнения "Хорошо темперированного клавира" Книга 1 (пиано) и Книга 2 (клавесин). В 1993 году он записал Шостаковича "24 Прелюдии и Фуги" оpus 87). Его классический репертуар также включает произведения Бартока, Пегги Гленвил-Хикса, Лу Харрисона, Хиндемита, Алана Хованесса, Стравинского.

В апреле 1994 фирма ECM выпустила два альбома Джаррета: "At The Deer Head Inn", концерт в джаз-клубе, где Джаррет играет с барабанщиком Paul Motian и басистом Gary Peacock, и "Bridge Of light" с записью 4-х композиций Джаррета, исполненных Fairfield Orchestra под управлением Томаса Кроуфорда.

Хотя на ранней стадии творчества Джаррет находился под сильным влиянием Билла Эванса, со временем (в начале 70-х) он смог обрести свой собственный оригинальный и значимый стиль, который придал новую жизненную силу современному джазу.




>>> все работы aвтора здесь!








О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"