№9/3, 2010 - Поэзия

Андрей Рево


* * *

Не этот голос звал меня на свет
из полунoщных токов языковых.
Не этот сон, не этот блёклый бред.
Суха гортань моя. Мой вял и дымен порох.

И строфы в пролежнях. И в памяти провал,
пока в блаженной светится нирване
нервозный Бог, который диктовал
свой жёсткий ритм Иосифу и Анне.

10 апреля 2003


Зной

Смотри: окно уже не может
глядеть на солнце, не моргая.
Не оттого ль лучи по коже
скользят, как лезвия? Другая

постройка не решилась выйти
лицом к светилу так бесстрашно.
Пока оно стоит в зените,
моя сторожевая башня,

ослепши начерно на обе
бойницы, силится – на курьих –
брести наощупь по Найроби,
по Лиме, в дебрях Сингапурьих,

но не по родине. Ах, роди-
на, кой ты ляд свои просторы
стелила ниц и на восходе
нескромные кидала взоры...

Бросала взгляды – полны неги,
то от порога, то от печки.
От Ашхабада до Онеги,
от Припяти до Чёрной речки

зовясь просторами родными,
где всё вокруг – кондей кондова,
но, отлучив меня от выме-
ни, от корыта, церкви, слова...

от бурой слизи глинозёма,
от белой длани протопопа
(ах, эта рифма нам знакома,
но не поймёт её Европа)...

Гляди: оно опять в зените –
o sole mio – mio sole.
Ни дюйма тени на граните.
Ни грана жалости. Доколе

моя тура пороховая,
шатаясь в пекле неизбывном,
петь будет, – о, моя Бискайя!
Гванабакоа! – над обрывом,

куда сорваться – проще паре-
ного в семи парах гороха.
Мне балалайка Страдивари
мерещится в садах Востока,

в торосах Севера – и дале –
в зело неведомых пучинах.
(...Мы много чудного видали,
не задаваясь о причинах...)

Ой, не найти в дому портьеры,
способной солнечную ярость,
не разумеющую меры,
в проёме каменном – хоть малость –

угомонить. Смотри: по полу
бежит палёная полоска,
паркет, подобно ледоколу,
кроша. И только пена воска

кипящей в панике мастики,
в эфир скользящей невесомо,
рождает жалобные блики
среди всеобщего содома.

9 августа 2005


* * *

Полу-спать, полу-бродствовать –
по Сан-Марко порхать сизым слогом.
У залива вставать бурой дымкой.

Над кладбищенским островом –
в выпадении ритма далёком –
обращаться сквозным невидимкой.

Перешепченной докрови
долгой фразой – до выцветших линий,
до Васильевских синих фасадов

дозвучать... Не жестоко ли
апеннинский расчерчивать иней
под снежок Петроградов...

От страны, от погоста ли
(над мостами апрельская морось –
временнaя примета)

веет духом чиновничьей дoстали,
что вернее, чем пуля и хворость,
сводит напрочь поэта.

14 марта 2003


* * *

Нет, не на вёслах, – только в трюме, –
вповалку – как одно из брёвен,
неразличимых в общей сумме.
Банту. Йоруба. Кафр. Неровен,

но близок час – пристану к молу...
плевать – к чему, – к причалу, к порту,
к вокзалу, к полустанку, к полу-
живому брегу, к полю, к корту,

к сукну бильярдному, к рулетке,
раскрученной какой-то своло,..
к капкану, к мышеловке, к клетке, –
твой раб, бесформенное слово.

Твой крепостной, твой певчий, схема.
Твой Прометей, твой ливер, птица.
Сизиф окаменелой нена-
висти, срывающейся в лица.

Твой параноид, дом печали.
Твой стыд, палата сновидений.
Отступник твой, хотя вначале –
твой ученик, небесный гений.

31 января 2005



* * *


                              Припомни близкий Стикс
                              и страсти позабудь.

                                            Козьма Прутков


Нескончаем клубок ностальгии –
лишь полнеет, виток за витком
обегая поляны другие,
на чужие карнизы влеком.

..................................................

А когда я скольжу по карнизу
и когда над поляной жужжу,
непременно шенгенскую визу
я в нагрудном кармане держу.

Не грусти, пограничник, не надо –
ведь порой не проходит и дня,
чтоб в аллеях запретного сада
не достал ты другого меня.

Дубу – дубово. Грабово – грабу.
А таможне – в стотысячный раз –
зависть злую – когда – словно жабу –
эсэнгешный пурпуровый пас...

Порт отбытия держит за глотку.
Пункт прописки даёт прикурить.
Я встречаю Харонову лодку.
Я сучу Андромедину нить.

Тереблю травяные волокна,
в правоверный зовущие рай.
(Вон топырит монгольские окна
мой раскосо-татарский сарай.)

Балалаечно-лапотный дребезг.
Первачом окроплённая грудь.
Подминающий клевер да вереск,
правомерно-путятинский путь.

Вот фортуна – совок да метёлка,
перекрестье прицела во лбу.
Как ни кормят московского волка
эмигрантские ноги, скребу

по сусекам тоски одичалой –
допрядаю бредовую нить.
Погоди, гондольер, у причала.
Стикс не Волга – успеем доплыть.

21 августа 2004


* * *

На что нам стены, коли кровля
парит, не требуя опоры,
пока в потёмках зреет ловля,
пока тюремные просторы

паркетов, выложенных плоско,
одним лишь ёлочным узором
за жабры держат, а полоска
дневного света, о котором

нам доводилось понаслышке..,
меж горизонтом и зенитом
зело растёт без передышки,
то бирюзою, то нефритом,

то малахитом отдавая
в дневном пути к обсидиану.

Творец ли светит нам из рая,
творя из хомо обезьяну,

творя из хама попугая,
творя из борова жаркое, –
то утешая, то пугая
(и то нам любо, и другое).

Под знаком тяжбы и измены
поём мы дружно многа лета.

...На что нам кровля, коли стены
столь проницаемы для света.

8 февраля 2005


* * *

И кончим о грустном.
Не стоит об этом страдать.
Тем паче и помнить не стоит.

Шарахнувшись руслом,
река от трагедии – вспять,
в зенит чешуёй – рубероид...

И в наших аортах
ещё не остывшее я
ржавеет от едкого стресса.

В панамке и шортах
бежим мы всю жизнь от себя
опушками детского леса.

4 мая 2002


* * *

Вот хоры стройные планет
диктуют наши судьбы Богу.
Им нет суда, им сроку нет.
И, прогибаясь понемногу,

почти сторгована душа –
коль не за тридцать, так за триста.
(Ой, нет на небе ни шиша –
чтоб грело сердце атеиста.)

На двести семьдесят копек
поётся впроголодь, – попробуй
не застонать, как человек,
не опрокинуться. Микробу

живую подать не нести
на все оставшиеся thirty,
и сук, обкатанный в горсти
ветрянки стойкой, на излёте

ловить не студенистым лбом,
но чем-то, боле отвердевшим...
Вот астрология. В любом –
локомотивном, конном, пешем

движении навозный шар
тучнеет, словно поп в говенье,
и терпкий, истовый кошмар
вновь привораживает зренье

к библейским кущам. Отзовись
на вопли космоса тугого
хоть нотой, обращённой ввысь,
и хор светил услышишь снова.

26 сентября 2003


* * *

Ни в настоящем, ни в будущем обозримом
нету конца тяжёлым грибным корзинам,
нету числа ежевичным, клюющим бедро, бидонам,
икрам зелёнки нет, крапивою обожжённым...

Всё это верно, поскольку всё это было.
Это бессмертно, поскольку свежо и мило
памяти рыжее, глиняное бездорожье,
пыльная колея, щебечущее подножье

то ли холма, то ли – в общем понятьи – жизни
в странной, тошнотной, несомой в кишках отчизне.
Печенью, почками, кровью бессонной чую
ягодный дух, терпкую вонь грибную,

к нёбу присохший ком чернозёмной грязи,
ржавый носок в неизменно оббитом тазе,
весь непечатный перечень недоумений,
переходящих в восторг без стыда и упрёка тени.

10 апреля 2003


* * *

Неравномерная природа,
которой совесть не к лицу,
подробно создаёт урода
из сладкой ревности к Творцу.

Ой, братцы, исхитриться б смыться,
пока, болтаясь на плаву,
неравнобедренная мышца
творит из мимики халву –

десерт, сулящий резь желудку,
расстройство флоры. И, пока
природа шутит эту шутку,
зигзагом мечется строка,

повествование нестройно,
махра не держит волокна...

От всей реки осталась пойма,
от всех кудрей осталась хна.

И в котловане гаснет шорох, –
уже не ясно: был ли дом,
бежавший в черепичных шорах
к садам, впадающим в содом.

5 октября 2003


* * *

Поначалу мы молчали
в буро-кафельном проходе,
над фонтаном, что вначале
показался чем-то вроде

то ли вытянутой ванны,
то ли вымощенной лужи,
где слои являлись странны
взгляду, плывшему снаружи.

Где струились жестяные
разнопёрые салаки –
в свете масляном – иные,
и иные – в донном мраке.

А потом мы осознали,
что сидим в открытом сквере,
как в колонном аванзале
перед площадью, где в пере-

освещённой дымке сонной
храм мерещился огромный,
пустотою осенённый
с высоты головоломной.

Только позже, по дороге
в дом, прокуренный до сини,
говорили мы о Боге…
А потом… Мерло в графине

убывало неуклонно,
и лимона сохла долька,
выплеснутая на лоно
блюдца – белого. И только…

30 октября 2007


* * *

Вербальный люд – верблюд, по сути,
не тронут мыслью инженерной.
Он безобиден, как агути.
Хотя, и жёсткий он, и нервный

имеет облик (чисто внешний),
внутри он трепетный и вешний –
поэт, оракул, эссеист...

(Не знает чуткий геронтолог,
как авторский морщинист лист.
Как век писательский не долог.)

Смотри: и крупный дромадер –
из драматургов драматург,
нам, афористам, не в пример,
глагольный истинный хирург –

ментально мягок, как налим...
Мы с сожаленьем говорим,
что внешне он подобен язве,

что вечно в желчь макает кисть.
Вреда ж телесного ни в жисть
не нанесёт он (плюнет, разве...).

17 мая 2002


Р е а л и с т а м

Вот я дошёл до края смысла,
до грани, за которой – бред;
где дымка алая повисла,
из-за которой ходу нет
обратно в мелкие просторы
самоосознанных стихов;
я различил за нею горы
звучаний стройных, и таков
я за завесой был бредовой,
найдя за нею образ новый,
неузнаваемый в стекле.

...Вот малый Я на помеле.
Вот Я большой – задрапирован
мантийным саваном – лежу
и, блеском чудным очарован,
на ваши игры не гляжу
из сумасшедшего прорыва,
в который вам заказан путь,
поскольку вязнет в правде грива,
и слишком затвердела грудь
в шаблонном контуре рассудка,
и не способны вы, как утка,
рассечь осмысленный камыш;
и не способны вы, как мышь,
в шизофренную юркнуть щёлку;
и вы не можете наколку
благоразумия содрать
(да осторожней – вашу мать!)
о рёбра острые припадка,
в котором чувственность так сладко
за горло тонкое берёт
(а это-то и значит – взлёт).

Вы стелетесь прогорклой массой,
в содружестве с больничной кассой
держась за мысленную твердь
(а это-то и значит – смерть).

6 апреля 2002


* * *

Запах ржавчины. Колкий песок на зубах.
Полумрак – то ли чердачный, то ли уже подвальный.
Это – детство. Сквозь паклю журчащий страх.
Это Бах далёкий – перинатальный.

Встав на цоколь, можно вползти в окно.
Можно вплыть коридором, заросшим ряской.
Дальше – своды крон и тяжёлого мха сукно,
паркинсон просёлка в повозке тряской.

И совсем далеко – далеко – везде,
где земной гранит в небесную твердь приходит, –
край ступеням скал и предел езде
как предел роману, поэме, оде.

27 января 2005


* * *

Улисс по кличке Одиссей
в густых урюпинских трущобах
не ждёт гомеровских страстей.
Он ждёт пелевинских. Особых

не видя разниц между гре-
ческой и новоросской лирой.
Коль упражнения в игре
ленивы, как ни галопируй

по трём кишкам бескровных струн,
мотив косноязычен. Слово
не ясно вовсе. Злой типун
обрёл клиента. Вересково

махра курится. Но в дыму
не спрятать греческого носа
Герасиму, топя Му-му,
и Разину, швыряя косо

в волну избыток нежных дев,
от томных шёпотов истаяв,
к родному классу охладев...
В пространной пустоте – Чапаев,

шурша надкрыльями, бредёт
по хляби – по уши в навозе –
и Анну бережно кладёт
в пучину вод. В высокой прозе

воспета женственность. Века,
скользя от Пенелопы к Анке,
не просят отдыха пока,
не тормозят на полустанке

провинций наших. А Гомер,
в гробу вращаясь ежечасно,
нам ставит образ и пример.
Напрасно, людие, напрасно...

28 августа 2005



>>> все работы aвтора здесь!






О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"