№11/2, 2009 - Поэзия

Историческая ошибка или сознательное искажение?
Юрий Берг

Вместо предисловия

Человеческая история знает немало примеров тому, как однажды совершённая ошибка изменяла ход жизни множества людей.
Обвинение Иуды Искариота в предательстве Иисуса Христа легло несмываемым пятном позора не только на него самого, но и на весь его род.


М.Юдовский "Тайная вечеря"

Вопрос «Кто виноват?» возник не сегодня. Я не думаю, что найденное «Евангелие от Иуды» не было знакомо древним христианам – скорее всего, первые христиане, будучи гностиками, никогда не принимали ничего на веру. Они исследовали учение Христа, давали ему оценку и понятия «каноническое или апокрифическое учение» им было не знакомо, потому что Библию составляли не они, а те, кто решил, что именно «ЭТО», а не «ТО» должно быть вставлено в Библию.

Скорее всего, уже начиная с третьего века, когда христианская религия стала приниматься Римом в качестве официальной, тогдашние пастыри церкви стали принимать к сведению те евангелия, которые были им выгодны.

Соображения могли быть любыми, вплоть до чисто политических.
А начиналось всё с учеников, - с тех самых двенадцати Апостолов, – каждый из них старался узаконить своё место по правую руку от Учителя: именно таким образом они старались показать молодому христианскому миру своё особое положение, которого они якобы добились подле Христа.

Могла быть ещё и ревность: Иуда был выделен Иисусом.

Цитата из «Евангелия от Иуды»:

И все сказали: "Мы сильны".
Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним],
кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог
смотреть ему в глаза и отвернулся.
Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из
бессмертного царства Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя".
Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства.
Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь исполниться со своим богом".

Картину предательства Христа они рисовали таким образом, чтобы получить у потомков индульгенцию, мол: «мы здесь ни при чём, это Иуда во всём виноват».
А ведь могли и отбить они учителя, когда за ним явилась стража в Гефсиманский сад, и спрятать его могли, да и восстание могли поднять.
Ершалаим тогда был словно пороховая бочка: волнения катились за волнениями – все были недовольны римским правлением!
А ведь не сделали они ничего такого, потому что не были они настоящими ЕГО учениками и не прониклись они тогда ещё настоящей верой в НЕГО.
Да и по своей темноте не понимали они, кем был на самом деле Христос и какую роль он себе уготовил.

Цитата из Евангелия от Иуды:

Сказали они: "Учитель, ты […] сын бога нашего".
Иисус им сказал: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни один род человеческий, который среди вас, не узнает меня".

Потому и смущались они, потому и роптали. Иисус должен был покинуть этот мир для того, чтобы выполнить до конца свою миссию: заложить первый камень в фундамент новой веры и ценой собственной жизни очистить (по древнему иудейскому обычаю) всех нынешних и будущих людей от грехов.

Для исполнения обряда принесения человеческой жертвы ему нужен был палач – сознательно идущий на это человек.

Цитата из Евангелия от Иуды:

Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение
[56] […] имя мое [—пропущено примерно девять строк—] мне.
Истинно говорю тебе, Иуда, приносящие жертву Сакласу […] Бог [—пропущены три строки—] всё, что есть зло".
"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".

Мог ли Иуда отказаться от той роли, которую ему уготовил Бог через своего Сына?
Мог.
Но он этого не сделал, даже зная, что будет проклят и он и его род во веки веков!

Цитата из Евангелия от Иуды:

Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над семенем моим властны правители?"
В ответ Иисус сказал: "Приди, дабы я [пропущены две строчки], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и весь род его".
Услышав это, Иуда сказал ему: "Что доброго в том, что я это принял? Ибо ты меня отобрал для рода того". В ответ сказал Иисус: "Ты станешь тринадцатым, и проклят будешь другими родами – и придешь ими править. В последние дни проклянут они твое восхождение [47] к праведному [роду]".
Сказал Иисус: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел ни один род ангельский, [в котором] пребывает великий невидимый [Дух], которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем.

...Он предал, потому что Иисус ПОРУЧИЛ ему сделать ЭТО!
И, зная, что никогда не будет понят и прощён, как не поняли Христа даже его ученики, Иуда уходит вслед за Учителем, накинув верёвку себе на шею.

Складень (цикл)

СВЯТАЯ НОЧЬ
Бэла Иордан

Шалом, мой мальчик!
Я безмерно рада
услышать долгожданный первый крик –
подарок свыше, Божия награда,
для женщины - святой и светлый миг.

Дитя-младенец, ты ещё бессилен,
ещё не возведен тебе алтарь,
но Ангелы, ликуя, известили:
Взошла Звезда! И в мир явился Царь!

Да! Ты нам Царь.
С зачатья это знаю
и с участью смириться нелегко.
Мне страшно, повинуюсь и страдаю –
не для меня ты, сын, а для Него.

Ты в мир принес спасение и Слово,
а сердце плачет – твой недолог срок...
Тяжелый путь Всевышним уготован...
... Я не должна рыдать...
...Прощай!..
...Сынок...


МОНОЛОГ ИУДЫ
Бэла Иордан

В душе – тоска и жуть,
Но Ты меня избрал –
Ощерился оскал
Зловещей преисподней –
Божественную суть
В Тебе я распознал,
И то, что Ты сказал,
Всё в точности исполнил.

Тебе пора Домой.
Уже окончен путь
Мессии на земле –
Божественного Сына.
Я здесь, Учитель мой!
Смотри! – они идут...
И Ты доверил мне
Отрезать пуповину.

Ужасна эта роль –
Ничтожный из людей,
Бесчестия холуй...
Ликуют изуверы.
Сжигает сердце боль –
Предатель и злодей...
Прощальный поцелуй –
Печать любви и веры.

Всё так, как дОлжно быть.
Ты знал, мне хватит сил:
И пусть покроет мрак
Всю тайну разговора.
Мне без тебя не жить!
Я всё уже решил...
Тебе – в бессмертье шаг!
А мне – в петлю позора.


МОНОЛОГ ПОНТИЯ ПИЛАТА
четырнадцатого числа весеннего месяца Нисана
Юрий Берг

Зной падает в сады ЕршалаИма,
Перед грозой он тяжек и недвижим.
Что делаю я здесь, вдали от Рима,
В том городе, который ненавижу?
...Опять виски сковало жуткой болью...
Что пишут мне? Волненья в Галилее?
Троих казню. А одного – на волю.
Так я решил, правитель Иудеи!

Ты Сыном Божьим звал себя, преступник?
С Тиберием сравнил себя ты в шутку?
Твой бог один теперь тебе заступник,
А муки на столбе, поверь мне, жутки!
Подписан приговор Синедриона.
Умрёшь за то, что звал себя Мессией.
Какой глупец! В руках центуриона
Навряд ли мне докажешь, что всесилен!

Но что со мной? Как душно и тревожно!
И солнце будто в небесах погасло...
Ты прав, Иешуа?
... И снова невозможный,
Ужасный запах розового масла!..
А накануне Пасхи иудейской
Каифа требует Вар-равва на поруки...
Страшней мятежника философ галилейский...
Да будет так! Я умываю руки!


ГОЛГОФА
Бэла Иордан

Отойди от меня, сатана!
Дай свершиться тому, что должно.
Эту чашу я выпью сполна,
От себя отрекаться – смешно.
Не о Божьем ты думаешь, Пётр.
Я к твоим состраданиям глух.
Что Иисус? Только жалкая плоть.
Но Христос – торжествующий Дух!

Знаю, Господи, воля твоя!
Помышленья мудры и просты...
...Нет, не ведают то, что творят...
Ты толпе заблужденья прости.

Жить земным – вожделений искус...
...Слышишь, Боже, – суставы хрустят...
На кресте умирает Иисус...
Но убить невозможно Христа!

Отделите от плевел зерно!
Жизнь вне Истины – тьма и обман.
Не скорбите о мире земном...
...Наплывает кровавый туман ...

Вот и всё...
Напоследок вздохнуть...
Луч из тучи скользнул по лицу...
В небесах открывается путь...
...Я Домой возвращаюсь!..
           К Отцу!


Бэла Иордан

Библейское сказание повествует о жестоком злодеянии Саломеи, потребовавшей у царя Ирода за свой танец голову Иоанна Крестителя. Мне увиделся танец юной девы под иным углом зрения.

ТАНЕЦ СЕМИ ПОКРЫВАЛ

В парадном пиршественном зале
Под взгляды жадные мужчин
Спадали под ноги вуали –
Покров, ненужный для души,
И жесты девы- танцовщицы
Сводили смелостью с ума.
Но обнажалась не блудница,
А целомудренность сама.

Она в объятьях властной силы,
Что вне законов, вне хулы,
В мерцанье факелов творила,
Дарила вечный гимн Любви,
Сметала лживые преграды
Всем непорочным естеством,
И очищала похоть взглядов
Природы трепетным огнем.

А тело плавилось, томилось,
Светился счастьем юный лик,
И нежность рук ее струилась,
Как легкий шелк и лунный блик.
Среди притихших сибаритов –
Высвобожденье из оков –
Спадал на мраморные плиты
Последний сброшенный покров...
Не знает Вечное препонов.
Священный миг. Священный акт.
Апофеоз – и жарким лоном
Сливается с любимым в такт...
Танцуй, мечта Ершалаима!
Всем телом Песню жизни пой!
Она одна!
И пусть любимый
Теряет голову с тобой.

Танцуй, принцесса Иудеи!
Твоё злосердье – ложь рабов.
Танцуй, нагая Саломея,
Свою Любовь!
Свою
Любовь!



>>> все работы Бэлы Иордан здесь!

>>> все работы Юрия Берга здесь!







О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"